hotline
 kor

Матеріали ЗМІ

Сто угодно (публікується мовою оригіналу)

10.09.2019

Видання: «Юридическая практика»
Номер видання: № 37 (1133)
Автор: Ольга Кірієнко

Слухи Рѕ возможном переформатировании органов судейского управления Рё сокращении количества «РІРµСЂС…овных» судей, СѓРїРѕСЂРЅРѕ ходившие РІ кулуарах РЅРѕРІРѕР№ власти РІ течение нынешнего лета, нашли СЃРІРѕРµ законодательное подтверждение. Р’СЃРµ тайное стало явным после торжественного открытия работы Верховной Рады Украины IX СЃРѕР·С‹РІР°, РєРѕРіРґР° РІ РѕРґРёРЅ день — 29 Р°РІРіСѓСЃС‚Р° СЃ.Рі. — законодательные инициативы посыпались РЅР° головы новых народных депутатов Украины, как РёР· СЂРѕРіР° изобилия. Р’ РёС… числе был Рё проект закона в„– 1008, инициированный главой государства Рё определенный РёРј как неотложный для рассмотрения парламентом. Рзменения, предложенные РІ этом законопроекте, настолько масштабные (особенно СЃ точки зрения РёС… реализации), что РёС… смело можно назвать очередной «РјР°Р»РѕР№ судебной реформой».

Глас да глаз

Другой РІРѕРїСЂРѕСЃ, чем теперь будет заниматься профильная рабочая РіСЂСѓРїРїР° РљРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ вопросам правовой реформы?.. Ведь после того как 7 Р°РІРіСѓСЃС‚Р° 2019-РіРѕ указом Президента Украины был утвержден персональный состав этого консультативно-совещательного органа РїСЂРё главе государства Рё очерчен его фронт работы РїРѕ шести разным направлениям, РІ том числе РїРѕ развитию законодательства РѕР± организации судебной власти Рё осуществлении правосудия, казалось, что представители РЅРѕРІРѕР№ генерации власти РїРѕР№РґСѓС‚ РїРѕ уже проторенному пути СЃРІРѕРёРјРё предшественниками. Ожидалось, что РІСЃРµ концептуальные идеи проведения дальнейшего реформирования Р±СѓРґСѓС‚ рождаться РІ экспертных умах, Р° реализовываться — законодательными. РќРѕ, похоже, РІ случае СЃ судебной реформой законодателям понадобился «Р±Р»РёС†-РєСЂРёРі». РџСЂРё этом форсировать законодательные события решили старым, давно проверенным парламентским СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј: РІ рамках РѕРґРЅРѕР№ законодательной инициативы «РѕР±СЉСЏС‚СЊ необъятное», то есть «РїРѕРґ СЃРѕСѓСЃРѕРј» изменений, задекларированных РІ ее названии, подать еще Рё «РІС‚РѕСЂРѕРµ блюдо» — пакет изменений, никак РЅРµ связанный СЃ названием проекта. Так, нынешний проект именуется «Рћ внесении изменений РІ некоторые законы Украины относительно деятельности органов судейского управления», РЅРѕ содержит РјРЅРѕРіРѕ изменений, абсолютно РЅРµ касающихся работы заявленных институций — Высшей квалификационной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё судей Украины (Р’РљРљРЎ) Рё Высшего совета правосудия (Р’РЎРџ).

Более того, законодательной инициативой предлагается отказаться РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· РЅРѕСѓ-хау судебной реформы образца 2016 РіРѕРґР°, направленного РЅР° обеспечение стабильности профильного судейского законодательства. Речь идет Рѕ предложении исключить часть 2 статьи 4 Закона Украины «Рћ судоустройстве Рё статусе судей» (Закон), РІ которой установлено, что изменения РІ этот Закон РјРѕРіСѓС‚ вноситься исключительно (!) законами Рѕ внесении изменений РІ Закон Украины «Рћ судоустройстве Рё статусе судей».

Такое правило, призванное обезопасить законодательные РЅРѕСЂРјС‹ РѕС‚ перманентной коррекции, сегодня действует, например, для положений Бюджетного кодекса Украины, изменения РІ который можно вносить исключительно законами Рѕ внесении изменений РІ этот кодекс. Справедливости ради отметим, что даже после появления аналогичного условия РІ профильном судейском законе нередко парламентарии его игнорировали. Р—Р° последние три РіРѕРґР°, СЃ момента, РєРѕРіРґР° вступила РІ силу новая редакция Закона (это произошло, напомним, 30 СЃРµРЅС‚СЏР±СЂСЏ 2016-РіРѕ), его положения корректировались четырьмя разными законами, Рё лишь РІ РѕРґРЅРѕРј случае упомянутое выше требование было соблюдено. Речь идет Рѕ Законе Украины «Рћ внесении изменений РІ Закон Украины «Рћ судоустройстве Рё статусе судей» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием Закона Украины «Рћ Высшем антикоррупционном СЃСѓРґРµ».

Сокращение строптивого

Предложение сократить количество «РІРµСЂС…овных» судей РІРґРІРѕРµ стало главным нормотворческим СЃСЋСЂРїСЂРёР·РѕРј проекта в„– 1008. Для этого предлагается откорректировать положения части 1 статьи 37 Закона, установив предельную численность «РІРµСЂС…овных» судей РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 100 С‡РµР»РѕРІРµРє. Сейчас эта кадровая величина, прописанная РІ профильном судейском законе, напомним, РІРґРІРѕРµ выше — РЅРµ более 200 СЃСѓРґРµР№. Следует отметить, что сейчас РІ наивысшей судебной инстанции государства работают 193 СЃСѓРґСЊРё, РёР· РЅРёС… 50 — РІ Кассационном административном СЃСѓРґРµ РІ составе Верховного РЎСѓРґР° (Р’РЎ), 47 — РІ Кассационном гражданском СЃСѓРґРµ РІ составе Р’РЎ, 38 — Кассационном хозяйственном СЃСѓРґРµ РІ составе Р’РЎ, 37 — РІ Кассационном уголовном СЃСѓРґРµ РІ составе Р’РЎ, 21 (включая Председателя Р’РЎ Валентину Данишевскую) — РІ Большой Палате Р’РЎ.

Каким образом планируется провести сокращение судейского штата Р’РЎ, становится понятно РёР· заключительных положений проекта Закона «Рћ внесении изменений РІ некоторые законы Украины относительно деятельности органов судейского управления». РРјРё среди прочего установлено, что Р’РљРљРЎ РІ течение РґРІСѓС… месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ формирования ее РЅРѕРІРѕРіРѕ состава(подробнее РѕР± изменениях РІ этой части РјС‹ расскажем РІ следующем блоке данной статьи) РїСЂРѕРІРѕРґРёС‚ отбор судей РІ кассационные СЃСѓРґС‹ РІ составе Верховного РЎСѓРґР° РёР· числа судей соответствующих кассационных СЃСѓРґРѕРІ Р’РЎ РїРѕ критериям профессиональной компетентности, этики Рё добропорядочности. РџРѕСЂСЏРґРѕРє проведения соответственного отбора будет утверждаться Р’РљРљРЎ РїРѕ согласованию СЃ Р’РЎРџ. Правда, этому кадровому «РѕС‚сеиванию» должно предшествовать определение количества должностей судей РІ каждом РёР· четырех кассационных СЃСѓРґРѕРІ Р’РЎ СЃ учетом, РІ частности, законодательных требований относительно судебных палат, которые обязательно создаются РІ кассационном СЃСѓРґРµ, Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° формирования Большой Палаты Р’РЎ. Напомним, что, согласно предписаниям профильного судейского закона, количество судей РІ судах определяет Государственная судебная администрация (ГСА) Украины РїРѕ согласованию СЃ Р’РЎРџ. РџСЂРё этом РІ случае СЃ Р’РЎ — единственным СЃСѓРґРѕРј, максимальная численность которого установлена РІ Законе, суммарное количество судей, работающих РІ четырех кассационных судах Р’РЎ, может быть значительно меньшим, чем предложенная РІ проекте в„– 1008 кадровая планка, скажем, РЅРµ 100 С‡РµР»РѕРІРµРє, Р° 90 или 80.

Р’ заключительных положениях законодательной инициативы Президента Украины также оговаривается, что СЃСѓРґСЊРё кассационных СЃСѓРґРѕРІ РІ составе Р’РЎ продолжают осуществлять правосудие РІ пределах полномочий, определенных процессуальным законом, РґРѕ момента принятия соответствующего решения Высшим советом правосудия. Последним днем работы «РІРµСЂС…РѕРІРЅРѕРіРѕ» СЃСѓРґСЊРё, РЅРµ прошедшего процедуру указанного отбора, является дата, указанная РІ решении Р’РЎРџ: такой СЃСѓРґСЊСЏ может быть переведен РІ соответствующие апелляционные СЃСѓРґС‹ СЃ учетом рейтинга, сформированного РїРѕ результатам РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРіРѕ отбора.

Рћ мотивах проведения сокращения судей Верховного РЎСѓРґР° РІ главном сопроводительном документе Рє проекту в„– 1008 — его пояснительной записке РЅРµ сказано РЅРё слова. Это Рё РЅРµ удивительно, ведь подобные «РјРµС‚аморфозы» СЃ наивысшей судебной инстанцией страны Р·Р° последние девять лет происходили СЃ завидным постоянством РїСЂРё каждой РЅРѕРІРѕР№ власти, представители которой РѕСЃРѕР±Рѕ РЅРµ утруждали себя приведением должной аргументации для такого шага. Более того, даже задекларированные РЅР° законодательной «Р±СѓРјР°РіРµ» политические намерения РЅРµ всегда совпадали СЃ реальными целями реформаторов. Вспомнить хотя Р±С‹ 2010 РіРѕРґ, РєРѕРіРґР° РґРІР° профильных судейских Закона «Рћ судоустройстве Украины» Рё «Рћ статусе судей» были объединены РІ РѕРґРёРЅ — «Рћ судоустройстве Рё статусе судей», которым среди прочего предполагалось существенно ослабить роль Верховного РЎСѓРґР° Украины (Р’РЎРЈ) путем РЅРµ только урезания его полномочий, РЅРѕ Рё сокращения судейского штата РґРѕ 20 С‡РµР»РѕРІРµРє. Причем провести данное кадровое усечение изначально планировали добровольно-принудительно: «РІРµСЂС…овные» СЃСѓРґСЊРё могли РїРѕ собственному заявлению получить перевод РІ высшие специализированные СЃСѓРґС‹, включая новый Высший специализированный СЃСѓРґ Украины РїРѕ рассмотрению гражданских Рё уголовных, созданный РІ 2010-Рј, или же апелляционные инстанции. РљРѕРіРґР° же изначальный законодательный замысел РЅРµ сработал, парламентарии попробовали реализовать радикальный нормотворческий сценарий проведения кадрового отбора судей Р’РЎРЈ СЃ помощью Р’РљРљРЎ (параллель СЃ нынешней ситуацией напрашивается сама СЃРѕР±РѕР№!), РЅРѕ РІ результате Рё этот концепт воплотить РІ жизнь РЅРµ удалось. Как известно, впоследствии Р’РЎРЈ был возвращен статус-РєРІРѕ: частично расширены полномочия Рё более чем РІРґРІРѕРµ увеличена численность судей — РґРѕ 48 С‡РµР»РѕРІРµРє. Официальный мотив изменений РІ части деятельности Р’РЎРЈ образца 2010-РіРѕ — стремление законодателей решить проблему «РґРІРѕР№РЅРѕР№ кассации», хотя неофициальная версия реформирования Р’РЎРЈ выглядела более правдоподобной: ослабить роль РІ судебной системе тогдашнего председателя Р’РЎРЈ Василия Онопенко.

Еще РѕРґРЅР° параллель СЃ «РІРµСЂС…РѕРІРЅРѕР№ перезагрузкой», РЅРѕ более свежая, датированная концом мая 2016-РіРѕ. Рменно тогда РІСЃРµ юридическое сообщество Украины узнало, что стоит Р·Р° изменением конституционного названия наивысшей судебной инстанции страны СЃ «Р’ерховный РЎСѓРґ Украины» РЅР° «Р’ерховный РЎСѓРґ». РўСЂРё РіРѕРґР° назад переформатирование «РІРµСЂС…ушки» судебной системы — ликвидацию Р’РЎРЈ Рё трех высших специализированных СЃСѓРґРѕРІ Рё создание РЅР° РёС… материально-технической базе РЅРѕРІРѕРіРѕ Верховного РЎСѓРґР° — было подано «РїРѕРґ СЃРѕСѓСЃРѕРј» перехода Украины РѕС‚ четырехзвенной Рє трехзвенной модели судебной системы. Хотя РЅРё для РєРѕРіРѕ РЅРµ секрет, что такой сценарий стал альтернативой радикальной версии перезагрузки всего судейского РєРѕСЂРїСѓСЃР° (увольнения всех судей!), РЅР° которой тогда настаивали представители отдельных политических СЃРёР».

РџРѕРєР° что официальных комментариев относительно мотивов проведения очередного «РІРµСЂС…РѕРІРЅРѕРіРѕ усечения» РЅРѕРІРѕРµ поколение реформаторов РЅРµ дает. Тем РЅРµ менее можно предположить, что РІ этом случае речь идет РЅРµ только Рѕ банальном политическом антагонизме, РЅРѕ Рё экономической целесообразности.

Суд да деньги

РџРѕРјРёРјРѕ трансформаций РІ Верховном РЎСѓРґРµ еще РѕРґРЅРёРј подтверждением того, что параллели судебной реформы РІСЃРµ же пересекаются независимо РѕС‚ времени Рё персоналий реформаторов, стали изменения РІ финансовой части. Р’ С…РѕРґРµ анализа предложенных РІ законопроекте в„– 1008 новаций относительно судейского вознаграждения Рё оплаты труда членов Р’РЎРџ Рё Р’РљРљРЎ чувство законодательного дежавю только усиливается.

Повышение СѓСЂРѕРІРЅСЏ материального обеспечения судей уже РЅРµ раз становилось неким Р±РѕРЅСѓСЃРѕРј Р·Р° очередные реформенные неудобства. Правда, заявленные законодательные гарантии РІ этой части РЅР° практике редко удавалось реализовать, Р° те, которые РІСЃРµ же воплощались РІ жизнь, имели определенный «СЃСЂРѕРє годности». Среди прочего РІ президентской законодательной инициативе предложено пересмотреть уровень базового размера должностного оклада «РІРµСЂС…РѕРІРЅРѕРіРѕ» СЃСѓРґСЊРё, уменьшив его СЃ 75 РїСЂРѕР¶РёС‚очных РјРёРЅРёРјСѓРјРѕРІ для трудоспособных лиц РґРѕ 55 (изменения РІ пункте 3 части 3 статьи 135 Закона). Напомним, что РІ РЅРѕРІРѕР№ редакции профильного судейского закона, принятой РІ 2016-Рј, было предусмотрено существенное увеличение судейского вознаграждения. Причем только СЃСѓРґСЊРё Верховного РЎСѓРґР° получили заявленный размер сразу (СЃ 2017-РіРѕ), Р° для представителей РґСЂСѓРіРёС… инстанций был установлен график поэтапного увеличения.

Р’ проекте в„– 1008 предлагается уменьшить РЅРµ только базовый размер должностного оклада СЃСѓРґСЊРё наивысшей судебной инстанции страны, РЅРѕ Рё заработную плату членов органов судейского управления. Так, размер вознаграждения членов Р’РљРљРЎ, которые РЅРµ являются СЃСѓРґСЊСЏРјРё, устанавливается РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ должностного оклада СЃСѓРґСЊРё высшего специализированного СЃСѓРґР°: РІ 2019-Рј РѕРЅ исчисляется 40 РїСЂРѕР¶РёС‚очными минимумами для трудоспособных лиц, Р° РІ следующем должен быть увеличен РґРѕ 50 СѓРєР°Р·Р°РЅРЅС‹С… финансовых величин. Отметим, что сегодня зарплата членов Р’РљРљРЎ установлена РІ размере должностного оклада СЃСѓРґСЊРё Р’РЎ СЃ коэффициентом 1,5. Аналогичный уровень вознаграждения сегодня получают Рё члены Р’РЎРџ, правда, Рё его РІ проекте в„– 1008 предложено понизить, установив РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ должностного оклада «РІРµСЂС…РѕРІРЅРѕРіРѕ» СЃСѓРґСЊРё.

Среди предлагаемых главой государства законодательных изменений РІ плане материального обеспечения судебной системы есть Рё давно ожидаемые судейским сообществом. Так, проектом закона в„– 1008 предусмотрено исключить пункты 22 Рё 23 раздела РҐР†Р† «Р—аключительные Рё переходные положения» Закона. Указанные РЅРѕСЂРјС‹ уже РЅРµ раз признавались представителями органов судейского самоуправления дискриминационными, поскольку «РїСЂРёРІСЏР·С‹РІР°Р»Рё» получение судейского вознаграждения РІ новых повышенных размерах Рє прохождению судьей квалификационного оценивания или назначения его РЅР° должность РїРѕ результатам РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР°, проведенного после 30 СЃРµРЅС‚СЏР±СЂСЏ 2016-РіРѕ (после вступления РІ силу РЅРѕРІРѕР№ редакции Закона).

Сами в управлении

Рћ своем намерении пересмотреть формат работы органов судейского управления представители РЅРѕРІРѕР№ власти заявили буквально сразу. Параллельно обсуждалось несколько сценариев: первый — объединить Р’РљРљРЎ Рё Р’РЎРџ РІ РѕРґРёРЅ орган; второй — провести «Р»СЋСЃС‚рацию» нынешних членов этих РґРІСѓС… институций. Как свидетельствует предложенный РІ проекте в„– 1008 концепт, РѕР±Р° указанных сценария отчасти нашли поддержку Сѓ его автора.

Так, люстрационный вариант предлагается применить только Рє некоторым кадровым позициям: лицам, занимающим РІ совокупности РЅРµ менее РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР° РІ период СЃ 21 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2013 РіРѕРґР° РїРѕ 19 РјР°СЏ 2019 РіРѕРґР° должность (должности) председателя Р’РљРљРЎ, Председателя ГСА Украины, РёС… заместителей. РўРѕ есть меры РїРѕ очищению власти Р±СѓРґСѓС‚ применены Рє Сергею РљРѕР·СЊСЏРєРѕРІСѓ, возглавляющему РљРѕРјРёСЃСЃРёСЋ, нынешнему председателю ГСА Украины Зеновию Холоднюку Рё его заместителям.

РћС‚ идеи провести кадровую перезагрузку Р’РЎРџ, похоже, отказались, чего РЅРµ скажешь Рѕ Р’РљРљРЎ. Правда, поменять нынешний состав РљРѕРјРёСЃСЃРёРё решили РЅРµ СЃ помощью люстрационного механизма, Р° посредством изменения законодательного регулирования организации работы Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° формирования этого органа судейского управления. РР· независимого органа Р’РљРљРЎ предлагается перевести РІ разряд институции, которая полностью подчиняется Р’РЎРџ. Напомним: сегодня РІ состав Р’РљРљРЎ РІС…РѕРґСЏС‚ 16 С‡Р»РµРЅРѕРІ, которые избираются/назначаются как коллегиальными органами (съездом судей — восемь человек, главными форумами адвокатов Рё ученых-юристов — РїРѕ РґРІР° человека), так Рё конкретными должностными лицами — омбудсменом Рё председателем ГСА Украины (квота каждого субъекта — РґРІР° члена РљРѕРјРёСЃСЃРёРё). Проектом в„– 1008 предлагается совершенно РёРЅРѕР№ концепт формирования Р’РљРљРЎ. Р’ ее состав Р±СѓРґСѓС‚ входить 12 С‡Р»РµРЅРѕРІ, назначаемых Высшим советом правосудия РїРѕ результатам РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° четыре РіРѕРґР°. РљРѕРЅРєСѓСЂСЃ РЅР° занятие должности члена Р’РљРљРЎ, как прописывается РІ проекте в„– 1008, РїСЂРѕРІРѕРґРёС‚ Р’РЎРџ РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ принципов верховенства права, публичности Рё политической нейтральности, правда, РЅРµ самостоятельно, Р° СЃ помощью специальной РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕР№ РєРѕРјРёСЃСЃРёРё. Р’ ее состав должны входить шесть человек: три лица, избранные Советом судей Украины РёР· числа ее членов, Рё еще три человека РёР· числа международных экспертов, предложенных международными организациями, СЃ которыми Украина сотрудничает РІ сфере предотвращения Рё противодействия коррупции РІ соответствии СЃ международными договорами Украины, РІ состав Общественного совета международных экспертов, созданного РІ соответствии СЃ Законом Украины «Рћ Высшем антикоррупционном СЃСѓРґРµ». РџРѕСЂСЏРґРѕРє получения Р’РЎРџ предложений РѕС‚ международных организаций РІ отношении лиц РёР· числа международных экспертов определяется положением Рѕ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ, который утверждается самим Р’РЎРџ. РљСЂРѕРјРµ того, данный конституционный орган утверждает целый СЂСЏРґ РґСЂСѓРіРёС… процедурных актов, РІ том числе регламент Р’РљРљРЎ, который определяет РїРѕСЂСЏРґРѕРє работы РљРѕРјРёСЃСЃРёРё.

Создание РєРѕРјРёСЃСЃРёРё для проведения РєРѕРЅРєСѓСЂР° РЅР° занятие должности членов Р’РљРљРЎ — это РЅРµ единственное институциональное изменение, предложенное РІ президентской законодательной инициативе. РџСЂРё Р’РЎРџ предлагается создать РґСЂСѓРіРѕР№ вспомогательный коллегиальный орган — РљРѕРјРёСЃСЃРёСЋ РїРѕ вопросам добропорядочности Рё этики, которая должна обеспечить прозрачность Рё подотчетность членов Р’РЎРџ Рё Р’РљРљРЎ. Р’ состав данной институции также должно входить шесть человек: три члена Р’РЎРџ (РєСЂРѕРјРµ председателя Совета) Рё три международных эксперта, кандидатуры которых были предложены международными организациями, СЃ которыми Украина сотрудничает РІ сфере предотвращения Рё противодействия коррупции РІ соответствии СЃ международными договорами Украины, РІ состав Общественного совета международных экспертов. Такая РљРѕРјРёСЃСЃРёСЏ, как устанавливается РІ проекте закона в„– 1008, будет действовать РЅР° основании соответствующего положения, которое должно быть утверждено РЅР° ее первом заседании.

Перед такой Комиссией Р±СѓРґСѓС‚ поставлены четыре основные задачи. Первая — контроль Р·Р° соблюдением членом Р’РЎРџ Рё Р’РљРљРЎ критериев добропорядочности, этических стандартов СЃСѓРґСЊРё как составляющей профессиональной этики члена Высшего совета правосудия, Высшей квалификационной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё судей Украины Рё обеспечением прозрачности РІ работе этих органов судейского самоуправления. Вторая — внесение представления РѕР± увольнении члена Р’РЎРџ СЃ должности РЅР° основаниях, определенных пунктами 3–6 части 1 статьи 24 Закона Украины «Рћ Высшем совете правосудия». Отметим, что решение РѕР± увольнении членов Р’РљРљРЎ, согласно предложенным изменениям, будет принимать Р’РЎРџ РЅР° своем заседании большинством голосов РѕС‚ его состава, РЅРѕ РїРѕ соответствующему представлению РљРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ вопросам добропорядочности Рё этики, РєРѕРіРґР° речь будет идти РѕР± основаниях, определенных пунктами 3–6 части 1 статьи 96 Закона Украины «Рћ судоустройстве Рё статусе судей» (указанная РЅРѕСЂРјР° проектом в„– 1008 излагается РІ РЅРѕРІРѕР№ редакции). Это третья функциональная обязанность указанной РљРѕРјРёСЃСЃРёРё. Р, наконец, четвертая — это некая мониторинговая РјРёСЃСЃРёСЏ — «СЃРѕРґРµР№СЃС‚РІРёРµ учету членами Р’РЎРџ Рё Р’РљРљРЎ общественного мнения РїСЂРё выполнении возложенных РЅР° РЅРёС… задач».

Дисциплинарная миссия

Последний блок изменений проекта в„– 1008, Рѕ котором РјС‹ Р±С‹ хотели рассказать РІ рамках данной статьи, касается дисциплинарного производства. РџРѕСЂСЏРґРѕРє его осуществления Р’РЎРџ предложено проводить фактически РїРѕ аналогии СЃ началом уголовного производства. Прописывается (изменения РІ положения статьи 42 Закона Украины «Рћ Высшем совете правосудия»), что дисциплинарное производство начинается после получения РІ соответствии СЃ Законом Украины «Рћ судоустройстве Рё статусе судей» жалобы относительно дисциплинарного проступка СЃСѓРґСЊРё, сообщения Рѕ совершении дисциплинарного проступка судьей (буквально это предписание можно толковать как анонимное уведомление), или после самостоятельного (!) выявления членами Р’РЎРџ РёР· любого источника обстоятельств, которые РјРѕРіСѓС‚ свидетельствовать Рѕ совершении судьей дисциплинарного проступка, или РїРѕ инициативе Дисциплинарной палаты, РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ вопросам добропорядочности Рё этики или Р’РљРљРЎ РІ определенных законом случаях. Сегодня, напомним, механизм привлечения СЃСѓРґСЊРё Рє дисциплинарной ответственности можно запустить РїРѕ жалобе конкретного адресанта или же РїРѕ инициативе дисциплинарной палаты Р’РЎРџ либо Р’РљРљРЎ. РљСЂРѕРјРµ того, проектом в„– 1008 предложено конкретизировать постулат относительно осуществления дисциплинарного производства РІ разумные СЃСЂРѕРєРё, прописав, что СЃСЂРѕРє дисциплинарного производства РЅРµ должен превышать 30 РґРЅРµР№ СЃ момента получения дисциплинарной жалобы.

Ожидается, что президентская законодательная инициатива станет предметом рассмотрения в здании под куполом уже на этой неделе и, судя по нынешним парламентским настроениям, имеет все шансы быть принятой.

Повернутися до переліку розділу